Перерасчеты

Перерасчеты — изменение ранее начисленного размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с изменением условий (например, предоставление услуг ненадлежащего качества, изменение тарифов, временное отсутствие граждан).

Основания и процедура корректировки оплаты регулируются рядом нормативных актов. К ним отнесены:

  • Жилищный кодекс РФ.
  • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  • Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В указанных нормативных актах содержится вся информация, касающаяся правил перерасчета платы за ЖКХ.

ПЕРЕРАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ИЛИ корректировка платы за коммунальные услуги
Законом определены случаи, когда сумма оплаты за услуги коммунального характера подлежит перерасчету. К ним отнесены:
• Фактическое отсутствие по месту проживания.
Перерасчёты или корректировка платы за коммунальные услуги. Порядок подачи заявлений на проведение перерасчета или корректировки платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием.
• Несоответствие предоставляемых услуг требованиям качества.
Действующим законодательством определено, что предоставляемые коммунальные услуги должны соответствовать стандартам качества. Если такое правило нарушается, потребитель может инициировать процедуру перерасчета оплаты.
Качество определяется:
Продолжительностью перерыва их предоставления, соответствующей требованиям законодательства;
Качеством водоснабжения – составом, свойствами, давлением и температурой воды;
Частотой и напряжением в электросети;
Давлением и свойствами газа;
Температурой воздуха в помещение;
Уровнем давления в системе отопления.
Показатели предоставления некоторых некачественных услуг, например, температура воды или напряжение электричества, могут быть определены достаточно точно, при помощи индивидуальных или общих учетных приборов. Состав воды проверяется экспертизой.
Если потребитель считает, что качество услуг не соответствует установленным требованиям, он должен обратиться в управляющую или ресурсообеспечивающую организацию либо другую уполномоченную инстанцию для проведения проверки. Для этого создается комиссия, к работе которой могут привлекаться эксперты. По результатам проверки будет принято решение, которое и станет основанием для перерасчета оплаты за коммунальные услуги.

ПЕРЕРАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
Основания для пересчета платы.
Правила проведения Перерасчетов за Жилое помещение приведены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491):
п.1. Настоящие Правила устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно — услуги, работы, общее имущество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — изменение размера платы).
п.6. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее — ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
п.7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее — наниматель), — к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
п.8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
п.10. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

    © 2020, г.Магнитогорск. Перепечатка и цитирование материалов разрешены только при условии ссылки на данный сайт.
    Этот сайт использует cookies. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с использованием cookies. Политика в отношении файлов cookies.